mouse

Отель по дизайну Патрисии Уркиолы в Милане

Сеть дизайн-отелей Room Mate испанского отельера Кике Сарасолы открыла свою первую гостиницу в Милане. Отель Room Mate Giulia находится в двух шагах от площади Дуомо, в нем 85 номеров пяти категорий, бар, спортзал и самое главное — яркие интерьеры Патриции Уркиолы.

“Работать с Room Mate — одно удовольствие, компания не боится экспериментировать и дала мне полную свободу действий. Отель получился как сам Милан: свежий, забавный и приветливый, — рассказывает о проекте дизайнер. — Он отражает город через цвет и материалы, такой же ироничный и одновременно суровый, в его пространстве много всего намешано, и в этом уникальность Room Mate Giulia”.

Интерьеры действительно получились уникальными. В лобби и зоне отдыха полы выстелены нежно-розовым мрамором из карьера Кандолья в Пьемонте, тем же, который использовался для отделки кафедрального собора Дуомо. Здесь же в лобби — объемное панно из терракотового кирпича, еще одного типичного для миланской архитектуры материала. Повторяющийся геометрический рисунок символизирует обратную сторону города – жесткий нрав и суровые условия. Одновременно это отсылка к графическому искусству, важной части культурной истории Милана.

Благородные материалы и многозначительные намеки в общественных зонах в номерах уступают место домашней атмосфере, яркому цвету и винтажу. В своей комнате гостю должно быть уютно, как дома, – это простое правило превратило бутик-отель в гостиницу без лишнего пафоса, где и глаз радуется, и жить приятно.
Все то, что не винтаж, – продукция Cassina, в том числе результат многочисленных коллабораций с самой Патрицией Уркиолой. Для Room Mate Giulia, который открылся в старинном доме с планировками, далекими от стандартных, компания выпустила кровати, шкафы, столы и столики, диваны, кресла, зеркала, гардины и всю мебель для ванных комнат.

 

Витражная мебель Патриции Уркиолы

Трио в лице дизайнера Патриции Уркиолы, художника-графика Федерико Пепе и марки Spazio Pontaccio разработало капсульную коллекцию мебели Credenza. Серия включает высокие шкафы, компактные тумбы, журнальные столики и ширмы. В основе концепции лежит витражное искусство.

Источником вдохновения для создания коллекции послужили работы немецкого художника Герхарда Рихтера, в частности его “пиксельный” витраж для Кельнского собора. Также в итальянском языке слово credenza имеет сразу два значения – “шкаф” и “вера”. Таким образом, авторы переносят символическое значение витража на повседневные предметы, объединяют священный образ с современным дизайном.

Предметы серии могут вступать в контакт с окружающим пространством. Свет, проходящий сквозь витражные элементы, создает причудливые многоцветные тени

Для мебели Credenza были выбраны современные графические узоры и яркие цвета. Стеклянные детали реализованы итальянскими мастерами в тысячелетней технике ручной работы, которая также используется для оформления церквей и украшения зданий.

 

Патриция Уркиола + Georg Jensen

Испанский дизайнер Патриция Уркиола в своей работе над коллекцией цилиндрической посуды для датской фабрики Georg Jensen сфокусировалась на материале, цвете и поверхности. Серия с говорящим названием Urkiola включает пять кувшинов, три чаши, две вазы, два подсвечника и поднос.

Предметы коллекции Urkiola реализованы в духе минимализма с легким намеком на стиль ар-деко. Вдохновением к созданию серии послужил ставший классическим для фабрики Georg Jensen узор шведского дизайнера-принца Сигварда Бернадота. Именно он впервые придумал столовые приборы с фирменной ребристой поверхностью. Именно эта рельефность в современном переосмыслении и была перенесена в коллекцию Уркиолы.

Все предметы серии выполнены из нержавеющей стали. При этом на выбор предлагается два варианта отделки: зеркальная полировка или покрытие розовым золотом, которое было получено при помощи вакуумного напыления. Также стоит отметить, что поверхность объектов устойчива к царапинам.

Земля и море: две коллекции Марселя Вандерса для Natuzzi

На грядущей апрельской выставке Salone del Mobile 2018 в Милане голландский дизайнер-выдумщик Марсель Вандерс (Marсel Wanders) представит первый проект для итальянской фабрики Natuzzi. Результатом сотрудничества стали две контрастные коллекции предметов мебели и аксессуаров Oceanographer и Agronomist. В работе автор вдохновлялся природой итальянской области Апулия (родина бренда) с ее оливковыми рощами, дубовыми лесами и живописным побережьем Адриатики.

Сам дизайнер называет Апулию местом, где «земля выходит замуж за море». Поэтому Вандерс разработал для марки две контрастные, но одновременно гармоничные коллекции на тему воды и суши. Предметы создавались с округлыми органическими силуэтами, а ключевым различием стала цветовая палитра. Исходя из названий, Oceanographer больше тяготеет к оттенкам моря, а Agronomist несет в себе насыщенные тона земли.

Цирк Марселя Вандерса для Alessi

Голландский дизайнер Марсель Вандерс и итальянская фабрика Alessi решили окунуться в атмосферу старого-доброго европейского цирка с усатыми силачами с полосатых трико, веселых ярких клоунов, суровых распорядителей и бесноватых арлекинов. “Цирк это больше, чем жизнь. Зрелище поражает до глубины души, а те самые волшебные чувства не покинут вас до конца ваших дней”.

Коллекция Circus, в первую очередь, включает тарелки, ведерки для шампанского, коробки, подносы, чаши, вазы для фруктов, кружки, посуду для хранения. Для реализации предметов были выбраны костяной фарфор, стекло, керамика, нержавеющая сталь. Основными мотивами серии стали смелые геометрические узоры – круги, полосы, конусы, а также динамические цвета – черный, желтый, золотой и красный. Серия была разработана, чтобы дарить улыбки и радость.

В качестве дополнения также были созданы пять практичных развлекательных персонажей. В основе их концепции лежат канонические символы цирка, которые делают предметы скорее коллекционными реликвиями, новым антиквариатом. Задача по объединению функциональных продуктов с атмосферой цирка была очень вдохновляющей работой для дизайнера Марселя Вандерса.

Итак, поприветствуем наших персонажей под куполом цирка! Первым появляется распорядитель-колокольчик, доживающий свои дни в окружении дрессированной обезьянки с недосягаемым для нее бананом. После выступает силач-щелкунчик Strongman в полосатом трико, который раскалывает любые орехи своими стальными мускулами! Неимоверные усилия отражаются на его сосредоточенном лице.

За ним на арену выпрыгивает шут-штопор Jester, в теле которого ловко скрыты функциональные части предмета. Какой же цирк без клоунов и угощений? В Circus Alessi им тоже нашлось место в виде дозатора конфет Candyman, который выполнен в виде весельчака в высоком цилиндре, с широкой улыбкой и высунутым языком.

Завершает серию романтичная фигура Ballerina в виде слоника-балерины и маленькой мышки, которая зачарованно любуется тонким балансом такого огромного животного. На самом деле предмет представляет собой музыкальную шкатулку. Конечно же, она играет знаменитый марш Юлиуса Фучика «Выход гладиаторов», который стал негласным гимном всех цирков мира. (И, кстати, эта мелодия теперь засядет в вашей голове на пару-тройку дней.)

 

 

Отель по дизайну Марселя Вандерса в Цюрихе

Быстро и не задумываясь скажите, какие вещи вы можете назвать символами Швейцарии? Наверняка в списке прозвучали надежные банки, отменный шоколад, альпийские луга с идеально отмытыми буренками… Вот и бельгийцу Марселю Вандерсу, известному своим талантливо-хулиганским подходом к дизайну, похоже пришли примерно те же ассоциации, которые он остроумно трансформировал в интерьеры отеля Kameha Grand Zurich.

Это уже не первое сотрудничество дизайнера и цепочки отелей — не так давно он создал для них интерьеры отеля в Бонне. Отель в Цюрихе и похож на боннский, и при этом совершенно швейцарский — ведь в нем обыгрываются исключительно местные символы и специалитеты.

“Мой стиль часто определяют как “странный”, но я скорее описал бы его как “фантастический”, — поясняет Марсель Вандерс, — потому что главное в нем – удивление, радость и инновации. Мне очень нравится работать с архетипами из прошлого и настоящего разных культур, потому что именно в них проступают истинные ценности”.

Основной из “истинных ценностей” в Швейцарии Марсель явно считает шоколад — панелями в виде плиток шоколада покрыты стены многих холлов и сьютов. В холле посетителей встречают огромные альпийские колокольчики, знаковый швейцарский сувенир, превратившийся здесь в светильники. Среди других местных символов — мини-бары в виде ретросейфов (отсылка к швейцарской надежности), ковры и отделка стен в виде золотых монет (богатство швейцарских банков).

Построенный архитектурным бюро ecArchitecture внешне совершенно нейтральный отель расположен в бизнес-квартале Глаттпарк среди офисных зданий и современных безликих отелей и рассчитан на бизнес-публику, в частности в нем предусмотрены многочисленные конференц-залы. Но жизнь не состоит из одной работы, и в свободное от рабочих встреч и митингов время Вандерс, которого New York Times не зря назвали “Леди Гага в дизайне”, обещает развлечь командированных по полной.

Как упаковать подарки: мастер-класс от дизайнера Марселя Вандерса

«Для меня упаковка с детства была не менее важной, чем сам подарок, потому что это способ рассказать о своем особом отношении к человеку, о любви. Для вашего проекта я упаковал дизайн-объекты своей марки Moooi. Цветовая гамма построена на комбинации черного, золотого и красного цветов. Мелкие предметы упакованы в коробки, украшенные бумагой из моей рождественской коллекции для Marks & Spencer (M&S). Упаковывать большие подарки всегда сложнее. Есть два способа: либо обернуть в праздничную бумагу какую-то часть объекта, например основание светильника (на фото слева — лампа Farooo), либо ограничиться лентами (на фото: справа вверху — подушки Oil cushions; внизу — лампа Valentine Table Lamp».

В гостях у звезды: студия дизайнера Марселя Вандерса

«Моя голова — настоящая страна чудес!» — заявляет дизайнер Марсель Вандерс. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить его новую студию в Амстердаме

Cказочный мир Марселя Вандерса, как и полагается по законам Зазеркалья, прячется за строгим фасадом. Студия расположена в здании Вестергюйс, бывшей школы, построенной в 1867 году в амстердамском районе Йордан.

Голландский дизайнер, провозгласивший своим кредо умение мечтать, своим кумиром — Филиппа Старка, а своим фирменным стилем — необарокко, продолжает удивлять и удивляться. «Вы можете завязать мне глаза, но я все равно найду источники вдохновения, ведь моя голова — настоящая страна чудес!» — говорит Марсель Вандерс, приглашая нас в свою творческую мастерскую.

Демонстрационный зал. На переднем плане — стол Two Tops, Moooi, стулья New Antiques, Cappellini, фарфоровый cветильник Bella Brigitta, Bells, Marcel Wanders. Наливной полимерный пол Impressions, Senso.

Демонстрационный зал. На переднем плане — стол Two Tops, Moooi, стулья New Antiques, Cappellini, фарфоровый cветильник Bella Brigitta, Bells, Marcel Wanders. Наливной полимерный пол Impressions, Senso.

Marcel Wanders Studio занимает в Вестергюйсе два этажа – третий и четвертый. На третьем расположены дизайнерский отдел, мастерская и комната для «мозгового штурма». «Все участники моей интернациональной команды работают на одном этаже — это помогает сродниться», — продолжает экскурсию Марсель Вандерс. — Студия — мой второй дом, а моя команда — семья, которая подпитывает меня энергией».

Дизайнерский отдел. Растиражированные маски с портретом хозяина студии Марселя Вандерса.

Дизайнерский отдел. Растиражированные маски с портретом хозяина студии Марселя Вандерса.

Фрагмент демонстрационного зала. Диваны Boutique XL, Moooi. Кресло Bon Bon, Marcel Wanders. На столике делфтский фарфор One Minute, Marcel Wanders. Cтатуя лошади, подарок друга.

Фрагмент демонстрационного зала. Диваны Boutique XL, Moooi. Кресло Bon Bon, Marcel Wanders. На столике делфтский фарфор One Minute, Marcel Wanders. Cтатуя лошади, подарок друга.

Белые поверхности пола и стен здесь то и дело сменяются пазлами цветных ковров, мозаики и обоев из коллекций Вандерса, а масштаб сбивают гигантские абажуры и скульптуры вроде упирающегося в потолок холла «Древа жизни».

Я бы многое отдал за то, чтобы выяснить наконец, откуда берутся мои безумные идеи»

На другом этаже — девственно белый конференц-зал с позолоченной скульптурой «Голова лося» на стене и огромным кружевным грибом Bob из фантазийной коллекции декора Topiary.

Коллектив Marcel Wanders Studio в масках Марселя Вандерса на диване-прототипе для Poliform. На заднем плане — скульптура Bob, Topiary, Marcel Wanders.

Коллектив Marcel Wanders Studio в масках Марселя Вандерса на диване-прототипе для Poliform. На заднем плане — скульптура Bob, Topiary, Marcel Wanders.

«Кому-то мои работы кажутся слишком экcцентричными, но на самом деле моя цель не в самовыражении любой ценой. Я хочу удивлять, дарить счастье и нести обновление». Это Марселю Вандерсу явно удается. Подтверждение тому — парад достижений дизайнерской студии в демонстрационном зале, напоминающем декорации к «Алисе в Стране чудес»: на фоне белых стен, словно шахматные фигуры, выделяются черные кресла Smoke, столик Сhest, гигантская скульптура Lucky One, похожая на скомканную золотую фольгу, и статуя лошади в натуральную величину.

Первый проект Марселя Вандерса в Испании: пятизвездочный отель на Майорке

Потолки, усыпанные кристаллами Swarovski, минигольф на террасе, дизайнерская мебель, полы из мозаики и «древо жизни» в спа — у голландского дизайнера всегда найдется масса приемов, чтобы удивить отдыхающих!

На Майорке открылся новый отель сети Iberostar Grand Portals Nous, который стал первым интерьерным проектом известного голландского дизайнера Марселя Вандерса в Испании. В отеле 66 номеров, четыре пентхауза и пять тематических сьютов, а также ресторан с изысканной кухней, бар, спортивный зал с тренажерами и спа с сауной и комнатами для процедур и релаксации. Снаружи отеля — сады, бассейн с 30-метровым водопадом и бар.

Отель находится на первой береговой линии в живописной бухте с песчаным пляжем и лазурными водами, поэтому внутреннее пространство дизайнер решил наполнить светом и возухом. Для интерьеров и мебели он выбрал белый цвет и разбавил его яркими пятнами вроде традиционной для Испании мозаики, текстиля и золотой отделки.

Дизайн лобби сочетает в себе элементы традиционного для Майорки стиля с современными авангардными деталями.

Вдохновляясь живописной природой Майорки, Марсель Вандерс решил сделать пять тематических комнат, посвященных пяти чувствам. Heritage Suite создан для ценителей прекрасного: искусства и антиквариата. Naughty Suite — для натур страстных и жаждущих любви. Games Suite — для модной молодежи: фанатов продукции Apple, высоких технологий и ультрасовременного дизайна.

Визионерам, мечтателям и любителям посмотреть на звезды предназначается Stargazer Suite с тематическим звездным декором, потолком, усыпанным стразами Swarovski и настоящим телескопом, с помощью которого можно наблюдать по ночам за звездным небом! Ну а если ваша тема — это спа, вам прямая дорога в Spa Suite с его интерьерами, настраивающими на полную релаксацию и отдых.

Дизайнерские медицинские маски от Марселя Вандерса

Компания О2Тоdау, разрабатывающая медицинские товары, и дизайнер Марсель Вандерс (Marcel Wanders) представляют свою новую разработку — дизайнерскую медицинскую маску для жителей мегаполисов. O2SafeAir образца 2018 года является усовершенствованной версией разработки 2016 года и обладает не только улучшенной системой фильтрации и эргономичной формой, но и передовым дизайном.

Маска сделана из дышащего материала, имеет сменные фильтры и может стираться в стиральной машине. Новинка предназначена не только для любителей утренних пробежек и сторонников популярного движения «на работу на велосипеде», но и для всех, кто хочет беречь свое здоровье и максимально защитить свой организм от смога, выхлопных газов и других вредных веществ, содержащихся в воздухе в любом мегаполисе.

«O2SafeAir позволяет дышать более чистым воздухом и в то же время является стильным красивым аксессуаром, — говорит про свою работу Марсель Вандерс. — Наша маска представляет собой простую и вместе с тем важную инновацию, которая будет служить тысячам людей во всем мире».