03.04.2018

10 фактов о профессии дизайнера интерьеров

1. Между дизайнерами и декораторами есть разница

Чем отличаются дизайнер интерьера и декоратор? Если коротко: образованием. Да-да, по сути, стать декоратором может любой человек с хорошим вкусом и рекомендациями: достаточно уметь подбирать мебель, комбинировать ткани и оттенки. Можно закончить специальные курсы или иметь диплом искусствоведа или художника, например.

Для дизайнера специальное образование важнее: все-таки нужно уметь грамотно делать перепланировки, быть на «ты» с проектировочными программами, не игнорировать правила эргономики – вам же знаком справочник Нойферта? Правда, в России не распространена практика обращения сразу к двум специалистам – поэтому у нас и дизайнеры, и декораторы предлагают полный спектр услуг.

2. Дизайнеры – фанаты своего дела

Мало что-то делать хорошо – важно получать от этого удовольствие и постоянно развиваться. Хороший дизайн, как любая ручная индивидуальная вещь, должен быть сделан с душой. А для этого его автор ищет вдохновение всегда и везде, постоянно совершенствуется, обменивается опытом, в любую свободную минуту придумывает новые сочетания оттенков и точно знает, что можно исправить в каждом из увиденных помещений.

3. Дизайн интерьера – это не только коллажи и мудборды

Конечно, подбор мебели, тканей и цветов занимает значительную часть работы дизайнера, но перед этим этапом есть еще более сложный и рутинный – планировка интерьера. Как раз здесь нужны знания программ CAD, эргономики и строительных норм – и усидчивость. А что насчет авторского надзора? Все творчество обычно заканчивается там, где начинаются разговоры со строительной бригадой.

4. Доход не такой большой, как вы думаете

Если вы решили стать дизайнером интерьеров, имейте в виду, что загруженность в этой профессии непостоянная. В «горячий» сезон можно разрываться от заказов, а потом несколько месяцев сидеть сложа руки. Поэтому и доход преимущественно нестабильный. Но область дизайна широкая и в ней можно развиваться практически бесконечно: от проведения мастер-классов и преподавания до выпуска своей собственной коллекции мебели.

5. Дизайнер – всегда немного психолог

У любого дизайнера в запасе есть история о «самом ужасном» клиенте: капризном, назойливом, упрямом. Чтобы найти к такому подход, нужно быть и психологом, и оратором, и хорошим собеседником – умение читать мысли тоже пригодится. С прорабом и бригадой, с подрядчиками, юристами тоже нужно найти общий язык – в общем, без книг Карнеги в этом деле не обойтись.

6. Хорошее портфолио – один из залогов успеха

Картинка может заменить тысячу слов –  будьте готовы предъявить ее по первому запросу потенциального заказчика. Можно долго рассуждать о сочетании цветов и фактур, но только наглядный пример покажет, разбираетесь ли вы в теме. Тем более что ресурсов сейчас достаточно: от скетчей и визуализаций до возможности пригласить профессионального фотографа на объект.

7. Без конкуренции нет прогресса

Дизайн интерьера – область, в которой без конкуренции не обойтись. Чтобы стать востребованным профессионалом уже недостаточно делать что-то хорошо: нужно делать лучше всех, отличаться, придумать  «фишку». Но не пугайтесь: в России эта сфера еще только развивается, поэтому с каждым годом потенциальных заказчиков тоже становится больше.

8. Не все пользуются возможностями интернета

Многие заказчики, нанимая дизайнера, не задумываются о том, что на самом деле они могут связаться почти с любым профессионалом в мире и получить консультацию или заказать дизайн-проект. Интернет дает много возможностей не только клиентам, но и дизайнерам: можно устраивать встречи в скайпе, посылать видеоотчеты и контролировать весь процесс на расстоянии.

9. Дизайнеры должны знать местные законы и технологии

Именно в этом кроется основная разница между дизайнером и декоратором. Если вторые могут пропустить этот пункт, то первым придется проштудировать российское законодательство и всегда быть в курсе нововведений. И конечно, не забывайте про знания об устройстве водопровода, электрической проводке, подключении сантехники и конструкции перегородок.

10. Желания заказчика всегда на первом месте

Когда дизайнер предлагает свои идеи, всегда нужно помнить, что именно за заказчиком последнее слово. Да, у него может не быть вкуса, а любимый цвет далек от понятия «в тренде». Дизайнер может только направить клиента, подсказать лучшие решения – но не навязывать свое мнение.