04.10.2018

Интервью с Даниэлем Либескиндом

Даниэль Либескинд родился в 1946 году в Польше. В 1965-м принял американское гражданство. Профессионально занимался музыкой. Затем увлекся архитектурой и в 1972 году получил научную степень в области истории и теории архитектуры в Школе сравнительных исследований в Эссексе (Великобритания). Либескинд преподает в университетах Торонто, Йеля, Пенсильвании, а также университете Дизайна в Карлсруэ (Германия) и имеет почетную докторскую степень в берлинском университете Гумбольдта (1997), колледже искусств и гуманитарных наук Эссекского университета (1999), университете Эдинбурга, чикагском университете DePaul (2002) и университете Торонто (2004). Даниэль Либескинд работает во всех архитектурных жанрах. Занимается сценографией и дизайном. Либескинд является лауреатом премии в области архитектуры Американской академии искусств и литературы и Берлинской культурной премии (1996); обладателем Немецкой архитектурной премии (1999), медали Гете (2000), приза Хиросимы в области искусства (2001). В 2004 году Либескинд был выбран первым послом по вопросам культуры и архитектуры в программе государственного департамента США «Культурная инициатива». Основные архитектурные проекты Даниэля Либескинда: новый корпус Victoria & Albert Museum, Лондон, Великобритания; здание Дрезденской оперы, Германия; Felix Nussbaum Haus Museum, Оснабрюк, Германия (1998); Jewish Museum, Берлин, Германия (2001); Imperial War Museum North, Манчестер, Великобритания (2002); Atelier Weil, Мальорка, Испания (2003); Graduate Student Centre at the London Metropolitan University, Великобритания (2004); Danish Jewish Museum, Копенгаген, Дания (2004); Tangent, офисное здание Hyundai Development Corporation, Сеул, Корея (2005); проект реконструкции World Trade Center, Нью-Йорк, США. В 2004 году Даниэль Либескинд выпустил книгу мемуаров Breaking Ground.

«Даниэль Либескинд — один из самых знаменитых архитекторов в мире. Его архитектуре сложно дать определение: формально — это «деконструктивизм»: асимметрия, сложные переплетения осей, парадоксальные сочетания пространств (тут, очевидно, сказался музыкальный опыт: Либескинд виртуозно пользуется ритмом, чередует визуальную насыщенность и оглушительную пустоту пространств). Но приглядевшись, понимаешь: эти здания и проекты нельзя втиснуть в рамки одного стиля, даже очень широкие. Это — очень индивидуальная, очень личная архитектура, трагическая и гармоническая одновременно. Даниэль Либескинд любит повторять фразу Черчилля о том, что конфликт может быть средством достижения мировой гармонии. Наверное, это так и есть. Но для достижения гармонии нужно уметь разрешать пространственно-временные конфликты так, как это делает Даниэль Либескинд.» (К. Добротворская, журнал AD).

Музей Феликса Нуссбаума.  Оснабрюк, Германия  (1998 г.)Музей Феликса Нуссбаума.
Оснабрюк, Германия
(1998 г.)

Еврейский музей в Берлине. Берлин, Германия (1999 г.)

Еврейский музей в Берлине.
Берлин, Германия
(1999 г.)

Имперский военный музей в Манчестере.  Манчестер, Великобритания (2001 г.)

Имперский военный музей в Манчестере.
Манчестер, Великобритания
(2001 г.)