15.11.2018

МАРИО БЕЛЛИНИ — MARIO BELLINI

Марио Беллини родился в 1935 году в Милане, где и окончил Миланский политехнический университет в 1959 году. По завершении архитектурного образования (1959) начинает работать в сфере дизайна. В 1973 г. — открывает дизайнерскую и архитектурную студию «Студия Беллини» в Милане. Его компания предлагает широкий спектр услуг – от архитектурных проектов до оформления выставок. С 1963 года руководит отделом дизайна фирмы Оливетти.
Марио Беллини — автор нескольких десятков моделей электронной конторской техники, имевших неизменный успех на национальном и мировом рынке. Именно с дизайна разнообразной конторской техники и началась слава Марио Беллини. За время сотрудничества с Olivetti (вначале — как штатный дизайнер, а позже как постоянный ведущий консультант) Беллини спроектировал несколько десятков моделей электронной конторской техники. До прихода Марио Беллини на фирму, политика Olivetti строилась на временном сотрудничестве с дизайнерами: от проекта к проекту. Белинни смог построить крепкое ядро, которое притягивало лучшие дизайнерские силы. Из знаменитых работ Марио Беллини можно отметить калькулятор «Divisummal» с непрерывной, гибкой, резиноподобной клавиатурой. А также калькулятор «Programma 1a»; портативные пишущие машинки «Леттера-25», «Леттера-10»; дисплей-терминал «TVC-250», автоматический проигрыватель для Minerva.
Кроме того М. Беллини поработал и на ниве автомобильного дизайна. В 1972 году он представил концептуальный проект дома на колесах «Kar-a-Sutra», а в 1977 создал салон одной из моделей автоконцерна «Фиат».
С неменьшим энтузиазмом М. Беллини занимался дизайном мебели и светильников. Стулья стали второй профессиональной «любовью» Беллини. Первые стулья он создавал для C&B и Cassina. Его стул «Amanta» (1966) — представляет собой простую, L-образной формы подушку на стекловолоконной рамке, а более поздние стул «Таxi» и диван (1976, 1982) имели сменные кожаные покрытия. Классикой дизайна стали следующие работы Марио Беллини: серия мебели ,»Cab» (основа стула представляет собой простой каркас из металлических трубок, поверх которого с помощью застежки «молния» накладывается кожаное «седло») для Кассины (1977), стол «Коллонато», гамма мягкой мебели «Le Bambole» для B&B (1972), кресло «932/2» (1965) — редизайн «Гран Комфорт» Ле Корбюзье. В 70-е годы Беллини активно сотрудничает с фирмой «Маркатре». Ему удается создать электронно-мебельный симбиоз в проекте «Планета офис» — комплексной системе конторской мебели и конторского оборудования. Одной из вершин карьеры Беллини можно считать его сотрудничество со знаменитым мебельным концерном Vitra. И хотя офисное оборудование уже давно было «коньком» дизайнера, именно тогда мастер столкнулся с новой для себя темой — «стул для офиса». Беллини в соавторстве с Дитером Тилем создает три модели: «Persona», «Figure» и «Imago». В них совместились мастерство Марио, как мебельного дизайнера и его опыт работы с механизмами. Напичканные разнообразной техникой стулья остались весьма удобны и эстетически привлекательны. Успех первых офисных стульев предопределил дальнейшее развитие офисной линии Vitra. В соответствии с тенденциями в этой области, Vitra стремится создавать не столько предметы офисной обстановки, сколько единую офисную среду. Образцом такой офисной среды стала, разработанная Беллини в 1988 году, серия «Metropol». Эта серия основана на четком функциональном разделении пространства офиса: рабочее место больше не статично и может изменяться согласно индивидуальным запросам. Возможности комбинаторики всех элементов просто безграничны: кроме обычной одноуровневой стыковки используются соединения на разных уровнях. Техническое оборудование и документы могут располагаться над главным столом на дополнительных рабочих поверхностях или под ним в специальных подвижных контейнерах-тумбах, оставляя таким образом рабочее пространство свободным.
Кроме своей непосредственной работы Беллини занимается преподавательской и общественной деятельностью: с 1969 по 1971 Марио Беллини – вице-президент Ассоциации промышленного дизайна (ADI) с 1982 по 83 гг. — преподает в Колледже Прикладных Искусств в Вене, с 1983 по 85 гг. преподавает в Domus Академии в Милане. С 1986 по 1991 год Марио Беллини возглавляет «Domus», авторитетнейший итальянский журнал в области дизайна. Он читает спецкурсы по дизайну в академии «Domus», в других вузах Италии, в Королевском Колледже искусств в Лондоне.
Своим творчеством Белини показал, что он всегда принципиально остается в рамках профессии, оправдывая свою репутацию «великого профессионала». Марио Беллини является лауреатом многочисленных национальных и международных премий, в т.ч. «Золотого циркуля». Многие его работы находятся в постоянной экспозиции Музея Современного Искусства (MOMA) в Нью-Йорке.

Техническая коммерческая средняя школа "Rolando da Piazzola". Пьяццола-суль-Брента (Падуя), Италия.  (1978 - 1987 гг.)
Техническая коммерческая средняя школа «Rolando da Piazzola».
Пьяццола-суль-Брента (Падуя), Италия.
(1978 — 1987 гг.)
Офисный и промышленный комплекс PL3-PL4. Милан, Италия. (1984 - 1988 гг.)
Офисный и промышленный комплекс PL3-PL4.
Милан, Италия.
(1984 — 1988 гг.)
Конгресс-центр "Villa Erba". Черноббьо (Комо), Италия. (1986 - 1990 гг.)
Конгресс-центр «Villa Erba».
Черноббьо (Комо), Италия.
(1986 — 1990 гг.)