mouse

Выставка Salone del Mobile Milano 2018 — тренды и идеи

Мы посетили, наверное, самую известную и важную для мира дизайна выставку в Милане — Salone del Mobile 2018, и теперь делимся с вами личным ощущением о трендах, идеях, модных веяниях и приёмах, которые вскоре появятся в интерьерах. Фото внизу статьи, а полный фотоальбом доступен на фейсбуке, жмите здесь.

Выставка 2018 не стала революцией, но отлично обозначила движение и прогресс в рамках устоявшихся течений. Разумеется, всё с приставкой био-, эко- и т. п. никуда не делось, экология по-прежнему основополагающий тренд. Мы видим богатое использование живой травы и прочей нецветущей растительности. Целые поверхности, причём не только горизонтальные, покрываются газонной травой, стабилизированным мхом, вьющимися растениями и прочей зеленью. К корням подключается система автоматического полива, чтобы травка выглядела сочно и живо. Зелёные насаждения теперь повсюду: на специальных подвесных полочках, спускаются с потолка, стоят в нишах… Цветовая гамма также обширно использует цвет зелёного мха, но о цветах чуть ниже.

Природные мотивы на этом не останавливаются. Обыгрывается несовершенство естественного, например выщерблины и расщелины дерева, которые могут быть залиты прозрачной эпоксидкой. Везде природные текстуры, дерево или камень. Про камень следует остановиться подробнее: его стало гораздо больше, камнем или плиткой под камень покрывают мебель и поверхности. Причём мы говорим про все ценовые сементы, допускается ламинация под камень. В цветовой гамме мы видим отход от белого, камень стал более тёмно-серым, часто используются зеленоватые малахитовые оттенки. Впрочем, не потерял актуальности оникс и мрамор, который, к слову, теперь используется в более светлых, белесых оттенках.

Вернёмся к дереву. Его и раньше обильно использовали, а теперь по ощущениям стало ещё больше, причём дизайнеры очень смело экспериментируют с формой, обработкой и использованием. Дерево пропитывается маслами, истирается, гнётся и высыхает в самых причудливых формах и цветах.

В мягкой мебели тенденции направлены на тактильные ощущения. Поверхность раскрывается в полной мере при прикосновениях. Очень популярен бархат, в том числе раскрашенный яркими геометрическими узорами, а также твид и искусственный мех — привет из 90-х! Ткани по ощущениям сродни животным шкурам, разумеется, animal-friendly.

Ещё один тренд выставки — использование ковров. Ковры самые разнообразные: с геометрическим узором, с размытыми рисунками или цветовыми пятнами, различных форм. В общем, ещё одно поле для экспериментов.

Стало больше мелкого декора, который представляет собой амальгаму промышленного производства и рукоделия. При этом каждый из предметов декора либо является, либо претендует на абсолютную уникальность и авторский дизайн.

Общая цветовая гамма изделий темнеет. Краски более тяжёлые, землистые, натуральные. Тёмный, даже чёрный цвет проникает в детали: окантовки зеркал, мебельную фурнитуру, смесители и санфаянс. Чёрная сантехника — вполне допустимо! И напомним про зелёные растительные цвета: мох, мята и — обратите внимание! — шалфей.

Отдельно стоит остановиться на кухнях. Разумеется, вся аппаратура стремительно «умнеет» — большинство изделий имеют выход в интернет, где скачивают рецепты, ищут нужные настройки, включаются и готовят по требованию… в общем, smart-технологии, естественно, никуда не делись и всё больше облегчают жизнь. Интеграция с гаджетами всё более тесная, но это естественный ход событий. При этом заметен и другой тренд — кухни выглядят как професиональные установки для шеф-поваров ресторанов, со всеми атрибутами серьёзного рабочего инструмента.

В целом, продолжается тенденция, в которой интерьеры становятся более индивидуальными, «инстаграмными» и ориентированными на небольшое личное пространство для уединения. Интерьер охраняет личное пространство, даёт возможность спокойно выпить кофе и почитать книжку в своей зоне комфорта, в окружении персонализованных, настроенных под конкретного человека предметов.

Ниже фотографии с выставки Salone del Mobile 2018, полный фотоальбом на нашем фейсбуке.

Жёлтый снова в моде!

Наверное, в нашей стране не найдется ни одной семьи, в которой не делали бы хоть одну комнату в желтом цвете, выбирая при этом пастельные цвета. Цвет ванили, шампанского и конечно кремовый, о, как часто мы его встречали в квартирах наших знакомых и друзей. И все говорят : «В солнечном теплом цвете мы сделали нашу гостиную. У нас такая солнечная кухня. В нашей спальне тепло и солнечно.»

Да, жёлтый и вправду ассоциируется у нас с цветом солнца и на самом деле как цвет, он очень хорош, но его должно быть в меру. Да, интерьер можно сделать солнечным , если добавить этот цвет как яркое пятно в нейтральном интерьере. Как вас будет привлекать яркое мягкое кресло в желтом, кислотно желтом, канареечном или лимонном цвете. Если хотите солнца – то используйте насыщенные оттенки жёлтого. Пусть стены у вас будут белыми, серыми, а желтый, добавит яркости интерьеру. Но помните, яркие цвета в интерьере – это как приправы в блюде, без них шедевр не возможен, а когда их много…

Этот радостный цвет хорошо дружит с разными стилями: с популярными сегодня скандинавским и стилем ретро(50-70 г.),с брутальным индустриальным, с умеренной или английской классикой, в роскошном ар-деко.

Но если вы все таки хотите сделать стены желтыми, то пусть мебель, текстиль и аксессуары служат и подчиняются ему, ведь сейчас столько оттенков белого, серого(больше 50), черного. Ну а как сочное пятно на фоне жёлтых стен можно добавить кресло цвета тиффани, или сливовый пуфик, или сапфировые подушки. Но все же я за то, что бы жёлтый был как акцент, а вышеуказанные -фоном для него.

Внесите луч света в интерьер окрасив часть стены в жёлтый, или добавив подушки, поставив кресло, или повесив шторы , а быть может популярным теперь окрасив дверь в насыщенный жёлтый цвет. Вдохновляйтесь и творите! А если есть вопросы – обращайтесь.

 

 

Сапфировый цвет в дизайне интерьера

Сапфир — драгоценный камень, с глубоким насыщенным благородным цветом. Ещё в римской мифологии сапфир считался камнем царя богов, властителя и покровителя мира, дарителя плодородия, победы и исцеления, бога неба Юпитера. Согласно библейскому сказанию, звездчатым сапфиром был украшен трон царя Соломона. Из этого же камня была сделана его печать. Некоторые утверждают, что сапфир дает силу уставшему телу, восстанавливает организм и делает его снова крепким.

Таким же эффектом будет обладать и интерьер, воссозданный в этом цвете. Синий цвет имеет уникальное свойство — придавать глубину и добавлять сдержанность, а именно сапфировый внесёт ещё и благородства и изящества интерьеру.

В большей степени данный цвет характерен классическому интерьеру, но и в современных интерьерах он смотрится ярко и логично. Для классики он хорош на стенах с высокими плинтусами и карнизами, которые могут быть окрашены в тот же цвет, но не обязательно, лепнина может быть белой. Надо сказать, что любые оттенки синего прекрасно дружат с белым цветом – это своеобразная морская аллюзия, ведущая нас к отдыху, а кого-то поднимающая к небесам. Да, хочу отметить, если вы вместе со стенами окрасите и потолок, пространство станет более цельным, как шкатулка. Этот приём отлично работает в холлах, собирая воедино всё пространство и открывая воздух следующим помещениям. На фоне таких стен роскошно будут смотреться белая, кремовая мебель, оттенки металлов (латунь, бронза, серебро и золото) в мебели и декоре, натуральное дерево. В современном интерьере он отлично будет смотреться на одной стене или стене и потолке, при условии, что оставшиеся стены будут нейтрально-белыми, а вот с цветом мебели можно уже поиграть: винные, коньячные оттенки, жёлтый, зелёный – одним словом: ”Палитру вам в руки”.

А что же мебель? О, сапфировый — чудесный цвет не только для мягкой мебели, но и для корпусной, главное — не бояться этого цвета. В мягкой мебели предпочтение стоит отдать бархату, велюру и шёлку, а вот для корпусной подойдет матовая краска, глянец хорош будет точечно – комод или консоль, для больших поверхностей, таких как библиотеки. Гардеробные — это будет уже слишком, но если объем помещения большой и акцент делаете на библиотеку или зону хранения – то все получится ярко и смело, и интерьер будет смотреться свежо, даже спустя время.

Смотрите ниже отличные фото примеров сапфира в интерьере:

Хипстерские интерьеры со вкусом

Статья

При слове «Хипстер» воображение тут же рисует молодого человека в чересчур зауженных джинсах, с богатой растительностью на лице, вооружённого последней моделью айфона. Можно сколько угодно спорить о стереотипах, окутавших инди-движение 21 века; нас же в первую очередь интересует влияние этой, бесспорно, обширной и актуальной субкультуры на интерьерную мысль современности. Краткое штудирование интернета показывает, что к т.н. «хипстерским» интерьерам подход может быть диаметрально противоположный — от создания переусложнённых псевдо-винтажных конструкций до стерильного фотостудийного минимализма. Вместе с этим хипстерский стиль (далее без кавычек), как мы вскоре увидим, достаточно удачно объединяет в себе самые разные стилистические решения и имеет право на жизнь куда больше, чем просто модное веяние.

Статья

Давайте начнём с лингвистического анализа. Hipster вполне очевидно имеет корнем слово Hip: в буквальном переводе с американского английского 40х годов — «в теме», «прошаренный чувак». В те времена хипстеры были молодыми, свободными и «продвинутыми» в отношении различных жизненных удовольствий, включая и запрещённые законом. Это был молодой дух, отличный от мейнстрима, независимый и любящий эксперименты. Отличный набор качеств для воплощения в декоре интерьера!

Статья

В качестве основных столпов хипстерского интерьера я бы выбрал следующие:

  1. Поп-арт
  2. Антигламур
  3. Личный интерьер в стиле общественного помещения
  4. Творческая мастерская
Статья

Итак, поп-арт. На ум сразу приходят граффити из Adventure Time или Мерлин Монро Уорхола, но мы же стараемся отойти от стереотипов, помните? Поскольку хипстерская субкультура очень много черпает из музыки, поступим так же. Обратимся к обложкам ранних альбомов Orbital, вспомним артворк Kraftwerk — Tour De France, закажем у столяра ростовые фигуры из The Division Bell. Покрасим стену полосами с артворка Pet Shop Boys — Introspective, заодно визуально увеличим высоту помещения. Отлично подойдут яркие геометричные картины, от Мондриана до Ротко. Здесь важно не переступить черту и не сделать авангардный, китчевый интерьер. Вспомним, что поп-арт невозможен без комиксов — одно время в Минске можно было купить мебель с характерными «облачками» комиксовых диалогов. Хотите сделать нестандартный интерьер — не увлекайтесь избитыми решениями в духе американской рекламы 60х, пин-апом и Энди Уорхолом (во всех смыслах). Делайте интерьер чище, попробуйте применить идеи Баухауза о красоте функциональности — вам в помощь IKEA и простые формы ярких цветов. Теперь к месту кушетка Ле Корбюзье рядом с открытым книжным шкафом во всю стену.

Статья

С антигламуром понятно из названия. Золото в хипстерском интерьере может существовать только в межблочных кабелях стереосистемы. Не нужно красное дерево (только если оно не с барахолки), не нужен мрамор или гранит, не нужны дорогие ткани. В хипстерском интерьере с тканями не разгуляешься — применяем только очень плотные тёмные шторы во всю высоту, чтобы убрать свет при просмотре домашнего кинотеатра или проявлении плёнки. А вот на напольном дереве экономить не следует — думаю, в самый раз будут светлые сорта, использующиеся в яхтах. Вообще тема путешествий и передвижения очень актуальна: велосипеды, мотороллеры, яхты, дорожные кофры, винтажные карты… Роскошным светильникам и аксессуарам место в том случае, когда делаем интерьер для т.н. Heritage-хипстера, в цилиндре, с моноклем и тростью, но это настолько индивидуальный интерьер, что писать о нём можно бесконечно.

Статья

От частных моментов перейдём к более общим, даже общественным. В хипстерском интерьере всегда уместны приёмы, характерные для кафе, магазинов, салонов. Здесь вам вспомнятся хай-тековые приёмы. Не стесняйтесь использовать более спотовое освещение, как для витрин магазина. Вместо шкафа в спальне поставьте магазинную вешалку на колёсиках. Сдержанно используйте инфографику общественных мест — в каком ещё случае можно будет применить плашку WC на дверь туалета в квартире? Обязательно потребуется барная стойка и соответствующие стулья, ведь хипстер — явление в первую очередь социальное. В тему придётся «барный» холодильник с логотипом Pabst. Нам нужна расслабленная и непринуждённая атмосфера кафе, поэтому смело используем все характерные для этого приёмы. Что с отделкой? Кирпичная кладка — наш лучший помощник. Общий тон стен светлый или серый, подходящие вспомогательные тона: кофейный, тёплый голубой, песок, олива. Думаю, излишней будет попытка воссоздать атмосферу паба в кухне-столовой квартиры, а вот уютная кофейня — самое то.

Статья

Хипстер — существо не только социальное, но и непременно творческое. Отбросив насмешки над молескинами и зеркальными камерами, постараемся взять всё лучшее из квартир-студий парижан и нью-йоркцев. Что нам пригодится? Софтбокс, который можно переоборудовать в торшер. Мольберт, на который поставим приглянувшуюся репродукцию. Электроорган Хаммонда — сам по себе чрезвычайно стильное украшение. Пригодится и большая магнитная доска с маркерами, на которой можно создать хаос прилепленных бумажек с записями. Библиотечный зелёный светильник на рабочий стол. Офисное кресло (конечно же Herman Miller) и мусорная корзина для бумаг. И много, много книг — помните про большой открытый шкаф во всю стену?

Статья

Дерево всегда поможет создать хороший интерьер — от белёных стеновых панелей с фризами до нарочито грубо сколоченных из массивных брёвен конструкций. Натуральные переплетения и узоры корней дерева красивы сами по себе, используйте их для вешалки или как подставку для стола. Попробуйте разбавить интерьер небольшим ковром с психоделическим узором, вообще поиграйте этно-тематикой: африканская ритуальная маска найдёт своё место. В принципе, инди-культура много черпала из Индии, поэтому любой индийский мотив лишним также не станет. Где-то будет уместным замена шкафов и комодов на большие дорожные кофры, ящики из грубых досок или сундуки.

Статья

В целом, хипстерский интерьер — это лофт, пересевший с заднего сидения автомобиля на мотороллер. Больше открытых пространств, игры, молодости и общения. Меньше строгости и богатства. Скандинавия, а не Италия. Творчество, а не медитация.

Статья

В заключение могу сказать, что работать с хипстерскими интерьерами — большая ответственность. Изначально располагающий к игре и смелости, стиль легко сможет привести дизайнера к созданию сиюминутного интерьера. И пусть хипстер — существо молодое душой и не обременённое излишними бытовыми проблемами, в интерьере должны быть решены элементарные житейские задачи. Класс такого интерьера как никогда заключается в деталях, которые видны при длительном пребывании в помещении. И, конечно, в чувстве меры.

— Игорь Балькин

Дизайн интерьера в стиле эпохи Тюдоров

Дизайн интерьера в стиле эпохи Тюдоров

Период правления Тюдоров стал поворотным в архитектурной и интерьерной жизни Великобритании. Фактически, основы, заложенные в этот период, просуществовали до правления королевы Виктории, а некоторые пережили её. Некоторые предметы интерьера встречаются до сих пор, либо по причине исключительного качества (например, металлические предметы или камень), либо потому что при переделках интерьера новые материалы применяли поверх старых.
Политическая стабильность и развитие государства привели к увеличению объёмов и качества строительства, особенно городского. Деревянные дома перестраивались в каменные или кирпичные, а к существующим домам достраивались пристройки и верхние этажи. Строить в городах стали так много, что к концу 16 века была издана серия актов, серьёзно ограничивающих строительство в Лондоне. Это привело к появлению высоких домов с выразительными фасадами.

Статья

Одним из радикальных новшеств стал отказ от больших печей в пользу каминов. Во-первых, появилась возможность строить многоэтажные дома. Во-вторых, камин стал центральным элементом декорации, оставшись таким на длительный период.

Теперь шире стало использоваться стекло. В целом окна стали больше по размеру, увеличилось их количество и доступность. В помещения стало проникать больше света, люди стали больше обращать внимание на интерьеры.

Но, наверное, самым интересным для дизайнерской мысли стал отказ от больших общих комнат в пользу специализированных помещений. В средние века даже короли спали, ели и решали государственные дела в одном помещении. Но с начала 16 века, сперва в королевских дворцах, затем у дворянства, а после и у обычных людей в домах начали появляться отдельные помещения для сна, еды, собраний, хранения одежды, чтения… Декорировать их нужно было по-разному. Например, столовые не украшали драпировкой, поскольку ткани могли пропахнуть едой, а использовали гипс.

Основными материалами были дерево, камень и кирпич. Использование материалов было обусловлено в большей степени их наличием в регионе, поскольку эффективного транспорта не было. Каменные дома украшали скромнее, нежели деревянные, поскольку камень сложнее поддается декоративной обработке. Кирпич часто замещал камень, при кладке стены его выкладывали геометричными узорами.

К концу 16 века влияние Нидерландов и Германии на архитектуру Британии почти исчезло, в моду вошли тенденции Ренессанса. Адаптировались античные мотивы: Дорические, Ионические, Коринфские, Тосканские. В основном элементы такого дизайна импортировались из Нидерландов, но после гонений на протестантов сами мастера стали перебираться в Британию. Они принесли с собой моду на плетеный орнамент из полосок, который стал популярным в оформлении потоков, каминов и деревянных элементов.

Попытки воссоздать интерьер 16 века в современных реалиях, скорее всего, будут лишены смысла; вместо этого рекомендую рассмотреть Возрождение эпохи Тюдоров, пришедшее в середине 19 века. Из примеров его воплощения можно извлечь ключевые идеи и ситуационные штрихи, которые придадут помещению необходимый дух Елизаветинской эпохи.

Как создать интерьер в стиле эпохи Тюдоров?

Статья

Итак, начнём со стен. Белые, гладкие, оштукатуренные гипсом стены оформляем деревом. Обои в то время почти не применяли. Используем либо полноразмерные деревянные панели, либо панели по пояс высотой. Задействуйте деревянные балки для создания псевдокаркасов и обрамлений, ведь в 16 веке эти балки имели вполне конкретное назначение. Дерево здесь и далее тёмное, но не красное, в идеале — состаренное. Лучше всего подойдёт дуб. Насыщайте дерево узорами: арабески, плетеные и лиственные орнаменты, льняные складки. Можно вырезать нечто геральдическое. Старайтесь логически увязать камин, обрамление дверей и стеновые панели. Дверные проемы, кстати, оформляйте пологими арками. В богатых домах того времени сплошные стеновые панели не дотягивали до потолка примерно на 30-40 сантиметров, которые потом заполняли обильно декорированным гипсовым карнизом, который переходил в так же обильно украшенный лепниной потолок. Сплошные стеновые панели, кстати, можно также разбить пилястрами сантиметров по 20 шириной, разумеется, с узорами, или оформив их как полуколонны.

Статья

Потолки непременно подвергались декорированию, даже в небогатых домах. Потолок мог делиться структурными балками на части, которые красили или заполняли лепниной. В богатых домах потолок в основном был подвесной. Если не хотите дробить потолок, используйте кессоны. Светильники или просто гипсовые подвески можно вешать на пересечениях граней. В целом, любой узор из лепнины лишним не станет, потолок нужно тщательно украсить. Помните, что интерьерная мысль того времени спускалась в народ от знати, а у них с высотой потолков (и их декором) проблем не было.

Пол, напротив, был достаточно простым. Используйте имитацию камня, плитку, гранит, можно мрамор — ориентируйтесь по назначению помещения. На верхних этажах тогда использовалось дерево, дуб или вяз, широкие доски — примерно 60 сантиметров. Думаю, нет нужды имитировать напольное покрытие из смеси гипса и соломы или кирпичные полы. Ковры считались изыском.

Статья

Непременно поместите в интерьер камин, пусть даже и его имитацию. Нас не интересует простой камин, обложенный кирпичом. Сделайте камин выше обычного, дайте резное дерево по бокам (помните про унификацию со стенами), используйте арочный свод с несколькими вершинами, по ребрам пустите фризы. Задействуйте в оформлении элементы Ренессанса, например, ордера, полуколонны. Опять же, не повредит геральдика. Не стесняйтесь богато украсить камин резьбой и/или лепниной сверху.

Мебель можете использовать любую, если только она 1) из темного дерева и 2) на ней видны результаты серьезнейшей работы резчика. В вертикальных элементах (например, ножка стула) в идеале должен быть мотив вазы или чаши. Основным критерием в подборе мебели будет её величественность. Дерево в основном дуб, ясень, вяз и орех. Как декор используйте гобелены, картины в темных тонах, большие сундуки, с осторожностью — холодное оружие и охотничьи трофеи.

С санузлами в то время была беда. Мылись редко, сантехники не было, использовали горшки. Королева Елизавета, впрочем, всячески поощряла гигиену: все придворные во времена её правления были обязаны мыться минимум раз в неделю. Что весьма раздражало пришедшего после неё Джеймса 1, который жаловался, что от них «не дождёшься человеческого запаха». Смывной туалет, кстати, фактически изобрели при Елизавете: придворный Джон Харрингтон изобрел саму систему подачи и отвода воды, подкрепив её мощным литературным трудом о пользе избавления от нечистот. Королеве прибор понравился настолько, что один экземпляр был установлен в её спальне. Однако патент на устройство не был выдан по причине «сугубого неприличия» предмета, а затем и сама королева умерла. Сэр Харрингтон лишился поддержки в столь деликатном для того времени вопросе, а Джеймс 1 одним из первых распоряжений убрал из Елизаветинского замка и Вестминстера «эти ужасные устройства, противные человеческому естеству и наверняка оскорбляющие Бога».

Но хватит истории. Унитаз спрячьте внутри деревянного кресла, или по крайней мере сделайте унитазу деревянное сидение. Трубы в то время были свинцовыми. Вся проводка была очень дорогим удовольствием, поэтому она и украшалась соответственно: используйте кованые или чеканные орнаменты. Арматура пусть будет бронзовая. Посуду постарайтесь скрыть в дереве. Чугунную ванну поместите в альков. Деревянная ванна, как в те времена, наверное, будет перебор, а вот у Генриха 8-го, к примеру, была медная ванна. В качестве декора используйте большие куски самодельного ароматизированного (оливкового, например) мыла и кувшины — без них ванну принять было невозможно в принципе. В остальном рассчитывайте на фантазию и здравый смысл: ванных комнат в то время почти не было.

— Игорь Балькин

Цикл Эдвард: дизайн ванных комнат

Ванные комнаты следует рассмотреть подробнее. Промышленный прогресс позволил подвести канализацию и горячую воду в дома даже на верхние этажи. Значительно упростились сантехнические трубопроводы, появилась возможность подводить трубы, не нарушая структуру жилища. Плюс ко всему, американские идеи отдельных ванных комнат приобретали больший вес. Стало чрезвычайно модным иметь такой же санузел, как и в новом роскошном отеле или на круизном лайнере. Всё это подстегнуло глобальные перемены в умах обычных жителей.

Основным пунктом при дизайне ванной комнаты стала чистота. Предписывалось не иметь тёмных углов, чтобы в них не скапливалась пыль, а общий дизайн стал избавляться от изысканных, но бесполезных экспериментов с объёмами в пользу удобства уборки. Пол и нижняя треть стены выкладывалась плиткой (на стенах могли использоваться также деревянные панели), а остальная стена красилась в светлые тона. Старались пустить как можно больше дневного света в комнату, сделать интерьер натуральным и естественным.

Мягкая мебель и шторки из ткани (других не было) использовались в ванных комнатах крайне редко из-за боязни сырости и грязи. Вся сантехника стала гораздо более обтекаемой, во многом, опять же, из-за борьбы с пылью. Трубопроводы строились так, чтобы как можно меньше труб оставались открытыми, но вместе с тем важен был лёгкий доступ к ним в случае ремонта из-за, например, холодов — таким образом, стали появляться технологические люки. Именно в это время появились ассоциируемые теперь с классикой унитазы с бачками высоко вверху, соединенные тонкой трубой.

В начале ХХ века ванные комнаты, или, по крайней мере, ванны, имелись во всех новых домах. В более бедных домах ванна находилась в кухне или при котельной, её также часто прятали под люком в полу. Были весьма популярны «экономные» решения, например, совмещенная ванна и умывальник, или же ванна для мытья сидя, однако все комбинированные или прячущиеся решения были уделом бедноты: в домах среднего класса стандартом стала полноценная ванная комната с отдельным смывным унитазом. Ванна в рабочих семьях принималась раз в неделю, в семьях среднего класса — немногим чаще, а богатые англичане могли принимать ванну хоть каждый день, особенно летом, однако голову мыли по-прежнему раз в неделю, в основном из-за боязни простуды, предпочитая вычёсывать волосы.

Душ постепенно входил в моду, не в последнюю очередь благодаря влиянию США, хотя многие считали его необязательной «медицинской» процедурой. В целом, если в Викторианскую эпоху вопросы гигиены имели достаточно крепкий налёт средневековой дремучести, то Эдвардианское решение этих вопросов шагнуло далеко вперед и во многом напоминает день сегодняшний.

Ванны перестали обрамлять деревом, а в моду вошли керамические ванны, хотя они были дорогими и тяжёлыми. Чугунные ванны снабжались лапами, зачастую с когтями — делалось это, как ни странно, исключительно для простоты уборки под ванной. Декора и орнаментов стало меньше, в основном преобладали цветочные мотивы. Декор ванн стал более тонкий и элегантный, нежели в Викторианский период; его также зачастую дублировали низко посаженным фризом на стене. Дизайн сантехнической посуды стал более плавным и, опять же, простым, как и рамы зеркал, оформление столиков и полок.

Чтобы создать Эдвардианскую ванную комнату, достаточно приобрести три базовых объекта: унитаз с высоко подвешенным бачком, ванну на лапах и настенную (можно консольную) раковину. Ванная комната должна быть простая с точки зрения сантехники, светлая и удобная. Плитка на полу и на нижнюю половину стены. Тона — пастельные, не тёмные и не яркие, а если используется узор, то он должен быть только один. Много орнаментов также не нужно. Теперь работаем с деталями. Латунные краны и смесители, обрамленные металлом зеркала, роскошные восточные ковры (особенно!), изысканные светильники, канделябры, букеты цветов — всё уместно, только в меру. Качество интерьера здесь, как нигде, проявляется именно в деталях.

Статья написана для портала О Сантехнике

— Игрь Балькин

Цикл Эдвард: общие характеристики стиля

«Английский» интерьер неизменно ассоциируется с образами именно Викторианского стиля (Высокого Викторианского, если быть точным), однако стиль времен Короля Эдварда VII (Эдвардианский, 1901 — 1920) лучше подходит для современного воплощения в интерьере. Вместе с новым королем, ХХ век в Англии принес эволюционные перемены в повседневную жизнь, что значительно отразилось на интерьерной составляющей.

В первую очередь, большую популярность стали приобретать многоквартирные дома. По сравнению с отдельным домом, жизнь в апартаментах была удобнее, дешевле и безопасней. С появлением автомобилей отпала потребность в больших конюшнях. Консьерж в подъезде эффективно справлялся с почтой и посылками. Лифты упростили подъем на верхние этажи, а более продвинутая канализация и водоснабжение принесли туда комфорт и горячую воду круглосуточно.

В то же время тенденцией в интерьерах стало примирение стилей в угоду общему комфорту и роскоши. Дизайнеры принимали с уважением традиции Неоготики и Классицизма, но вместе с тем отходили от древних догм 16-18 веков. Это привело к частичной эклектизации дизайна, вместе с тем упростилась планировка помещений, что выразилось в следующем:

  1. В интерьерах могли иметь место самые разные стили: Французский, Георгианский, Ар-Нуво, Восточный (особенно японский и китайский), Искусств и Ремёсел… однако их реализация была обтекаемой, лишенной характерной остроты.
  2. Отдельные небольшие комнаты объединялись в большие многоцелевые пространства. К примеру, бильярдная, курительная и библиотека сливались в одну большую «мужскую» комнату.

В целом, Эдвардианский дизайн характеризуется значительно меньшим уровнем формализма, нежели предыдущий Викторианский стиль. Общей идеей стало упрощение и экономность без потерь в комфорте и приватности. В интерьерах традиции шли рука об руку со свободой и здравым смыслом.

Давайте рассмотрим интерьеры более детально.

Стены Эдвардианской эпохи могли содержать элементы сразу нескольких стилей, но наиболее популярными были Георгианские формы. В богатых домах был популярен французский стиль. Широко использовались обои, которые стали недорогими, а новые коллекции появлялись каждый сезон. Обоями декорировали фризы, а горизонтальные полоски обоев часто клеили над молдингами под самым потолком. Чрезвычайно популярны были тисненые обои: Линкруста и Анаглипта; они были недорогими, зачастую их красили. В целом, тенденцией было смешение материалов: крашеное дерево, деревянные панели, обои и гипс.

Потолки в свою очередь стали чище и проще, в основном по той причине, что в целом высота помещения снизилась. Карнизы перестали быть неотъемлемым атрибутом потолка. В продаже появилось множество готовых решений, украшенных различными орнаментами (самым популярным был стиль Роберта Адама). На потолках без украшений часто использовали галтели из полированного дуба, однако популярным решением также оставались обои на потолке с повторяющимся во все стороны переливающимся узором. Ещё одной новинкой, пришедшей из США, стали штампованные стальные потолочные панели, зачастую они имели классический узор. Распространение электрического освещения принесло отказ от сложных розеток, основная функция которых была в вентиляции.

В оформлении полов приобрела особую популярность шпунтовая доска. Самым распространенным материалом была сосна, а в домах посолиднее использовали вощеный или полированный дуб или тиковое дерево. В основных комнатах использовался также паркет, в особенности 1-дюймовыми планками, а более бюджетным решением стали готовые паркетные панели с более тонкими планками. Во входных зонах, ванных комнатах и кухнях старались использовать плитку из красного камня, причём особенно популярной была плитка нестандартных форм (например, шестиугольная). В ванных комнатах использовалась шахматная тональность плитки, а более дешевой и теплой альтернативой стал недавно появившийся линолеум (который, кстати, повсеместно использовался в подсобных помещениях). Новые технологии позволили имитировать мозаику из камня или мрамора, а вот настоящий мрамор оставался доступен лишь богатым клиентам.

Угольные кухни достигли высокой степени эффективности, но всё равно выходили чрезвычайно неудобными в уходе, хотя их всё чаще обкладывали глазурованной плиткой. В этот период стали появляться газовые плиты, экономящие пространство, несмотря на то, что были очень тяжелыми. Их делали из толстой стали, а рабочую поверхность обкладывали огнестойким кирпичом. Их структура во многом напоминала современную: духовка под конфорками. Электрические плиты, появившиеся в это же время, особой популярностью не пользовались.

Для экономии пространства стали значительно чаще использовать встроенную мебель, особенно гардеробные. В комнатах с низким потолком такие шкафы делались в полную высоту, а при высоких потолках их делали по высоте плеч, чтобы на верхних полках не заводились мыши. Считалось нездоровым не разделять спальное пространство и место хранения одежды и обуви. Порой встроенными делали комплекс из гардероба, комода и туалетного столика.

В Британских домах стало появляться электричество, хотя к 1910 году электрифицированы были менее 5% домов. Большинство использовало масло, уголь и свечи. Электрические светильники стиля Искусств и Ремёсел, имеющих смелый на то время дизайн, имели весьма ограниченную популярность. Наиболее ходовыми решениями дизайна электрических светильников были канделябры и рожковые светильники. В спальнях использовали стеклянные абажуры, а в общих комнатах использовали сложные бра, канделябры и стандартные лампы.

Статья написана для портала О Сантехнике

— Игорь Балькин

Цикл Виктория: оформление стен и потолков

Цикл Виктория: оформление стен и потолков

Плинтус

Плинтус обычно был деревянный, его основное предназначение — защищать стену при мытье или полировке пола. Плинтусы стыкаются в торцах в углах помещения и вокруг дымовой трубы камина, и крепятся к стене тонкими железными гвоздями без шляпки. В более скромных помещениях Викторианского дома (например, на кухне или в комнатах прислуги) плинтус мог представлять собой обычную рейку, которую просто обтесали и спрямили углы, не придавая какой-либо формы. Дубовый плинтус считался самым изысканным, в то время как более доступными вариантами были плинтусы из гипса или расписанных под мрамор мягких сортов древесины. В богатых домах плинтус мог быть исключительно декорированным столярным изделием: его делали из нескольких частей, которые вставлялись одна в другую, тем самым создавая слоёный профиль, который сужался сверху и завершался багетом.

Панель

В Викторианскую эпоху стенные панели редко использовались по прямому назначению — служить буфером между стеной и мебелью; их оставляли и продолжали применять для декора, чтобы можно было визуально разделить стену на части и, декорировав их по-разному, избежать монотонности. Для этой части стены использовали в основном кожаную бумагу или анаглипту, чтобы приблизиться к внешнему виду деревянных панелей, использовавшихся в Георгианскую эпоху. Разумеется, деревянные панели также использовались. Были попытки разнообразить декор панелей, особенно в 90-е годы XIX века, когда использовались даже циновки и японские веера, однако сдержанный дизайн доминировал.

Карниз

В домах XVIII века карнизы были в основном деревянными, однако в Викторианскую эпоху началось массовое производство гипсовых карнизов, которые производились стандартной длины, а на месте разрезались и скреплялись влажным гипсом. Упростившееся производство карнизов позволило производить широкие манипуляции с их внешним видом, и карнизы постепенно стали превращаться в мешанину из разных дизайнерских приёмов. Их часто красили в разные цвета, которые порой могли никак не соотноситься с цветами на стенах, выделяя отдельные геометрические мотивы или полосы поверхностей, а на самых изысканных карнизах можно было встретить позолоту или серебрение. В богатых приёмных помещениях часто встречались классические ионические фризы в комбинации с зубчатыми (как в дорическом стиле) молдингами, цветущими виноградными лозами, гирляндами из фруктов, листьев или цветов, венками и диадемами. Разноцветные карнизы — одна из основных отличительных черт Викторианской комнаты.

Потолок

Даже самый скромный Викторианский интерьер имел потолочные розы. Роза центрировала помещение, с её центра свисал светильник или газгольдер; помимо этого, роза скрывала неприглядные трубы подвода газа. Ранние розы имели вентиляционные прорези для отвода дымов. Внешний вид розы сильно отличался от современных упрощённых вариантов, на розе можно было встретить орнаменты из листьев, цветов, жимолости, которые переплетались в сложный рисунок. Розы могли быть позолочены или посеребрены, а также окрашены в яркие цвета в тон с карнизом или обоями. К краям розы подходили обои, обычные или специальные — с повторяющимся по кругу узором или рисунком. Потолок мог также быть раздроблен на несколько поверхностей гипсовыми планками.
На потолке обычной Викторианской комнаты достаточно двух цветов. Дизайнеры того времени старались не оставлять потолки белыми, поскольку трещины, неизбежно появляющиеся на потолках, смотрелись особенно неприглядно. Потолок либо окрашивали, либо оклеивали обоями; цвет использовался такой же, что и у стен, но на тон ярче.

— Игорь Балькин

Цикл Виктория: Основные периоды в дизайне интерьеров и архитектуре Великобритании Викторианской эпохи

Цикл Виктория: Основные периоды в дизайне интерьеров и архитектуре Великобритании Викторианской эпохи

Королева Виктория правила с 1837 по 1901гг., однако Викторианский дизайн (речь идёт о дизайне интерьеров и экстерьеров зданий) включает в себя течения из куда более ранних эпох британской культуры. То, что теперь принято называть Викторианским дизайном, можно условно разбить на три временных периода: поздний период Регентства (приблизительно 1830-1840гг), Высокий Викторианский период (1850-1870гг) и Поздний Викторианский период (1870-1900гг). Рассмотрим все три периода подробнее.

Период Регентства в Британии называется периодом регентства принца Уэльского, будущего короля Георга IV (1811 — 1820 гг.). Дизайн этого периода пропитан классицизмом, греческим или римским, а также интерпретацией этих форм эпохой Возрождения. Ближайшими европейскими аналогами выступают стили бидермайер и ампир. Интерьеры периода Регентства характеризуются светлостью тонов, изящной мебелью и обоями в вертикальную полоску. В целом для первой половины 19 века характерна некая однообразность стилистических решений в формах и узорах, потому что, во-первых, стиль периода Регентства отдавал предпочтение элегантной простоте, а во-вторых — основными источниками интерьерных идей для производителей и хозяев были дизайнерские книги и каталоги материалов. Разнообразие этой информации было ограниченным, но именно так в большинстве случаев диктовалась интерьерная мода.

Поздний период Регентства привносит в Викторианский стиль элемент неоклассицизма, которому противостоит возрождённая и активно популяризуемая с начала 19 века готика. Именно битва неоклассики и неоготики (её ещё называют Викторианской готикой) и явилась основной отличительной чертой Высокого Викторианского периода. Это был выбор не столько даже готовых интерьерных решений эпохи, сколько философии дизайна.

Наряду с популяризацией готики, Высокий Викторианский дизайн интересен многочисленными заимствованиями из иных эпох Британской и мировой истории. Стиль эпохи Тюдоров, Елизаветы 1 и прочих выдающихся британских монархов, рококо, а также возрождённый дизайн античной Греции добавляли свои нотки в мебель и оформление интерьера. Определённой популярностью пользовались и колониальные элементы оформления: Египет, Индия, Китай, центральная Африка… Высокий Викторианский стиль старался отразить богатство метрополии: порой чрезмерное, порой — безвкусное. Пустое пространство стало считаться дурным тоном, как и сдержанность узоров обоев или панелей. В моду вошли сочные, насыщенные тона (в основном, конечно, красные), поверхности мебели и каминов старались отделывать папье-маше или бархатом, шторы были тяжёлыми. Отличительная черта того времени — разнообразие семейных портретов на стенах и великое множество аксессуаров на плоских поверхностях.

Время благоприятствовало таким интерьерам. Империя была богата, а благодаря Промышленной Революции появилась масса недорогих интерьерных решений: рельефные обои и линкруст заменяли дорогостоящую резьбу по дереву и кожаную обивку, а анилиновые краски давали возможность добиться невиданных доселе оттенков. Более продвинутые технологии позволяли усложнить узор ковров, обоев или тканей: к концу 50-х годов орнаменты были в основном фабричные. Только неоготика противопоставлялась пёстрой моде: она всегда выделялась и на фоне классических зданий, и в сравнении с новомодными интерьерами середины 19 века. Готические мотивы пользовались спросом за свою живописность и небанальность.

Такой разнородный набор стилей, противопоставляемых на каждом шагу на протяжении нескольких десятилетий, не мог не породить новых интерьерных тенденций. Дальнейшим развитием дизайнерской мысли стали идеи Эстетизма, как нельзя лучше характеризующие Поздний Викторианский период. Прошло немного времени с момента массового внедрения машинного производства в предметы интерьера, однако британские дизайнеры вовремя осознали опасность «бездушного» изделия для интерьерного искусства. Разработчики интерьеров и мебели стали активно внедрять искусство в свои работы (начало знаменитого Движения Искусств и Ремёсел), на первое место вышла эстетическая составляющая предметов интерьера. Внешне это характеризовалось отходом от современной моды в угоду художественному вкусу: приветствовались традиционные староанглийские и древнегреческие формы, цвет тканей стал более ярким, а узоры — менее живописными. Преобладали природные, естественные мотивы: цветы, птицы, листья, даже петушьи перья. Дерево старались чернить, а на мебели вырезали цветы или птиц, которых потом могли позолотить. В то же время, в основном благодаря вкусам людей искусства того времени, в моду вошли японские мотивы (в основном бамбук и веера) и Делфтский «китайский» фарфор (бело-синий; ближайшим аналогом в наших широтах является гжель). Все эти высокохудожественные фишки можно было запросто купить в Лондоне, причём недорого.

Художественный подход делал интерьеры аккуратнее. На закате 19 века идеи интерьерного Эстетизма проявились в форме простых, но исключительно красивых форм. Движение Искусств и Ремёсел теперь стало не просто идеей — оно превратилось в отправную точку всех дизайнерских решений того времени. Навороченные орнаменты 60-х годов уступили место чистым формам и линиям, которые можно было сколько угодно рафинировать и стилизовать. Однако не только высокое искусство оказывало влияние на интерьерную мысль. Источником вдохновения снова стал загородный дом: невысокие потолки, дубовая мебель, большой очаг, бледные стены. Дело было в том, что железные дороги, появившиеся в Великобритании, принесли ритм большого города в уединенные деревни, тем самым заставив многих людей ностальгировать о тишине и покое старой английской сельской местности.

Начало 20 века английские дома встретили стильными, простыми и элегантными интерьерами. Дальнейшее движение интерьерной мысли сопровождается идеями Модернизма, появившимися благодаря Эстетической эпохе.

— Игорь Балькин

Домашний кинотеатр: на чем можно сэкономить?

Домашний кинотеатр: на чем можно сэкономить?

Для начала приведём несколько простых советов тем, кто планирует приобрести домашний кинотеатр, но не знает, с чего начать. Мы подскажем, где сэкономить, на что обратить внимание и как не потеряться в прайсах.

  • Не следует переплачивать за такую хорошую опцию, как би-вайринг (питание динамика от двух, а не от одного, акустического кабеля), если приёмник пятиканальный (при условии, что вы строите кинотеатр, а не стереосистему). Для би-вайринга нужен соответствующий семиканальный приёмник. И, разумеется, в два раза больше кабеля до динамиков.
  • Поскольку кабели в основном прячутся в стены при ремонте, зачастую они приобретаются без каких-либо имеющихся иных компонентов. Не следует экономить на кабеле: поменять его может быть очень непросто, а плохой кабель легко лишит вас удовольствия от качественных компонентов.
  • Поддержка видеоформата нужна, кроме самого диска, на всех устройствах: приёмнике, проигрывателе и телевизоре / проекторе. Иначе вы рискуете, купив навороченный плазменный телевизор с поддержкой, например, 1080p, просто потерять деньги из-за отсутствия видеовыхода. Обратите внимание, что наличие разъема — не всегда стопроцентная гарантия его работоспособности.
  • Вы должны хорошо представлять себе спектр носителей, воспроизводимых вашим будущим домашним кинотеатром. Для DVD-дисков «семь фильмов в одном» можно сильно не париться. Для эфирного ТВ — тоже. Те диски, которые сейчас продают как лицензионные, могут и вовсе не отличаться от пиратских по качеству. Таким образом, вы в состоянии существенно сэкономить деньги.
  • Заказывая колонки и приёмник, обратите внимание на импеданс — сопротивление акустических систем, измеряется в Омах. Идеально, если импеданс одинаковый или в допустимых пределах, иначе вы рискуете получить слишком тихий (импеданс динамика выше) или искажённый (импеданс приёмника выше) звук.
  • Золото в соединениях обеспечивает лучшее качество. Если решили потратиться на позолоченный межблочный кабель — убедитесь, что приёмник и проигрыватель также имеют позолоченные разъёмы. Контакт золота с никелем приведёт к постепенному ухудшению качества.
  • Если вы строите домашний кинотеатр и временно стеснены в средствах, но хотите получить высококачественную систему — приобретите качественные фронтальные динамики и адекватный им приёмник. Более качественная стереосистема лучше имитирует киношный многоканальный звук, чем играет посредственная многоканальная система. Тем более что остальные компоненты можно докупить.
  • Для стереосистемы: если не хватает средств или места для хороших напольных колонок, есть смысл создавать систему 2.1: купить полочные динамики, подкрепив их в низких частотах сабвуфером. Кстати, это послужит хорошим стартом, если вы решите-таки развить систему до кинотеатра.

— Игорь Балькин